Компания КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ реализовала Блок «Валютный контроль с прямой интеграцией с банками по host-to-host» для ОАО «Красцветмет»

Компания КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ реализовала Блок «Валютный контроль с прямой интеграцией с банками по host-to-host» для ОАО «Красцветмет»

Компания КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ реализовала Блок «Валютный контроль с прямой интеграцией с банками по host-to-host» для ОАО «Красцветмет» с возможностью масштабирования на другие банки без изменения системы.

В числе внедренных в компании продуктов: валютный контроль для корпоративного казначейства и прямая интеграция с банками по технологии host-to-host на основе Универсальной платежной системы корпораций (УПСК). Система «Валютный контроль + УПСК» была призвана заменить собой существовавший ручной алгоритм ведения валютного контроля с полной автоматизацией необходимых бизнес-процессов внутри компании, включая платежную функцию и обмен документами валютного контроля с банком (Сбербанк). Созданная система дала возможность обмениваться всеми видами документов валютного контроля со Сбербанком напрямую из системы, без использования клиент-банка и без посредников. Важной особенностью проекта стало то, что при развитии системы можно будет без изменения Системы обеспечить передачу документов валютного контроля и в другие банки.

Основными целями Проекта были определены:
• Создание единого информационного пространства, в котором должны выполняться процессы валютного контроля в части подготовки и корректировки документов, отслеживания сроков, сверки с банками и других функций валютного контроля;
• Организация информационного обмена между системой «Валютный контроль + УПСК» (встраиваемая подсистема в конфигурацию 1С:Управление холдингом 8) с существующими системами Заказчика;
• Создание онлайн канала обмена финансовыми документами по технологии host-to-host между системой «Валютный контроль + УПСК» и банком (Сбербанком), включая возможность в последствии подключить аналогичных обмен с другими банками, без внесения изменений в систему.

В результате проекта внедрения на базе «1С:Управление холдингом 8» был установлен и адаптирован функциональный блок «Валютный контроль + УПСК» (как встраиваемая подсистема в 1С:Управление холдингом 8), объединяющий в себе следующие бизнес-процессы:
• Работа с договорами внешней экономической деятельности и изменениями к ним,
• Работа с Подтверждающими документами,
• Работа с Исходящими платежами,
• Работа с Входящими платежами,
• Прямой обмен с банком по технологии host-to-host для обмена всеми видами документов валютного контроля (Универсальная платежная система корпораций),
• Автоматическая загрузка данных о таможенных декларациях из базы Федеральной таможенной службы,
• Контроль соблюдения сроков.

Ключевые функции системы:
• Интеграция с текущими системами ОАО «Красцветмет»: SAP ERP, Эл.архив (Tessa);
• Миграция исторических данных из Ведомости банковского контроля;
• Поиск договоров и договорных документов, подлежащих валютному контролю;
• Ведение взаиморасчетов по договорам на валютном контроле;
• Отслеживание и оповещение о сроках необходимости наступления событий валютного контроля;
• Отслеживание соответствующих событий в системе и автоматическое формирование корректировок Сведений о валютных операциях и Справок о подтверждающих документах;
• Конвертация платежных документов и документов валютного контроля в форматы банков, отображение статуса документа;
• Разбор выписки по рублевым и валютным счетам в соответствии с требованиями валютного контроля;
• Сверка данных системы с Ведомостью банковского контроля из банка в режиме онлайн;
• Обмен с банком (Сбербанк) платежными документами по валютному контролю;
• Обмен с банком (Сбербанк) документами валютного контроля;
• Обмен с банком (Сбербанк) сообщениями свободного формата;
• Получение из банка (Сбербанк) промежуточной и окончательной выписки, уведомления о зачислении валюты, уникального номера контракта и Ведомости банковского контроля;
• Создание и поддержание базы SWIFT-кодов банков через каналы обмена с банком (Сбербанк).

Автоматизация бизнес-процессов в блоке «Валютный контроль» дала возможность:
• Ручного и автоматического создания и изменения объектов валютного контроля. Связывание объектов между собой, возможность прикрепления файлов к объектам;
• Осуществление предупреждений в системе и через нотификацию о приближающихся контрольных сроках, а также их нарушении;
• Ручное и автоматическое формирование типовых сообщений в адрес кураторов договоров о нарушениях и необходимости предоставления сведений в казначейство;
• Автоматическое формирование Сведений о валютных операциях при осуществлении валютного платежа, возможность внесения дополнительных данных валютного контроля в форму заявки на платеж;
• Автоматическое формирование Сведений о валютных операциях при совершении операции перевода денежных средств с транзитного счета на текущий;
• Возможность ведения сведений о контракте в базе договоров со всеми необходимыми подтверждающими документами для осуществления валютного контроля;
• Возможность присоединения сканированных изображений подтверждающих документов к сведениям о контракте;
• Формирование отчетов, содержащих основные сведения по документам валютного контроля в системе;
• Автоматическая загрузка и разбор выписки по валютному контролю;
• Сверка с банком платежей и подтверждающих документов в реальном времени;
• Прямой обмен с банком (Сбербанк) платежными документами, сообщениями свободного формата и документами валютного контроля;
• Создание возможности для подключения обмена документами валютного контроля с другими банками без внесения изменений в систему.

Результаты проекта:
1. Сформирован единый ландшафт финансовых ИТ-систем компании за счет интеграции между системой Валютный контроль (на базе конфигурации «1С:Управление холдингом 8»), SAP ERP и электронным архивом (Tessa). Получена синергия от интеграции с SAP ERP-системой, в которой реализован платежный процесс Казначейства компании;
2. Процессы валютного контроля осуществляются по принципу одного окна в функциональном блоке «Валютный контроль + УПСК», который встроен в конфигурацию «1С:Управление холдингом 8», включая процессы обмена выписками, рублевыми и валютными платежами, сообщениями свободного формата и всеми видами документов валютного контроля с банком (Сбербанк), что сократило трудозатраты на обслуживание функций обмена с банками на 90%;
3. Выполнена интеграция с корпоративными справочниками контрагентов, договоров;
4. Нивелированы риски потери информации при пересылке документов через e-mail, порядка 40% документов;
5. Сокращено время обработки платежей, подпадающих под Валютный контроль на 50%;
6. Автоматизированы основные контрольные функции, ранее выполняемые специалистами по валютному контролю вручную;
7. За счет настройки автоматизированной контрольной среды сокращены потенциальные риски по не предоставлению документов в банки и не своевременному получению / репатриации валютной выручки;
8. Настроено автоматическое формирование документов валютного контроля (Справок, Заявлений по контрактам и пр.) на основании данных системы Валютного контроля, что на 60% снизило трудозатраты сотрудников, которые выполняют функции в рамках бизнес-процессов валютного контроля.

В результате реализации данного проекта ОАО «Красцветмет» получил современную информационную систему, решающую поставленные задачи, и обеспечивающую надежную и гибкую платформу для дальнейшей автоматизации финансовой функции.

Дополнительно:

ОАО «Красцветмет» — лидер в производстве драгоценных металлов и изделий из них, аффинирует в промышленных масштабах все драгоценные металлы, перерабатывает минеральное и вторичное сырье. Компания в промышленных масштабах производит 8 драгоценных металлов, перерабатывает минеральное и вторичное сырье. 
Компания входит в число мировых лидеров по поставкам стандартных образцов металлов, сплавов, изделий с содержанием драгоценных металлов.
Лаборатория Красцветмета, входящая в десятку лучших лабораторий мира, сопровождает все технологические процессы.
Красцветмет является членом Союза золотопромышленниковIPA и IPMI.

Компания ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» – системный интегратор, основана в 2006 г. Компания является лидером по автоматизации систем централизованного казначейства в России на базе платформы 1С. Команда обладает знаниями сложных методологических решений и уникальной экспертизой, реализуя проекты и создавая продукты для казначейства крупных компаний и государственных корпораций. 
Компания разработала и активно внедряет продукты автоматизации корпоративного казначейства, валютного контроля, финансовых сделок, универсальную платежную систему корпораций (УПСК), управление ликвидностью, планирования финансовых потоков и финансового контроля.
Заказчиками компании являются ПАО «Россети», ЕВРАЗ, ПАО «Мечел», ГК ГАЗ, ОАО «Красцветмет», Группа Акрон, АО «РЖДстрой», ПАО «ГЕОТЕК Холдинг», АО «НПК УралВагонЗавод», АО «ОСК» и ряд других.
Проекты компании удостоены наград «1С:Проект года» в 2019 году, «Проект года в области совершенствования казначейской функции» по версии Ассоциации Корпоративных Казначеев в 2019 году и «Проект года» по версии Global CIO в 2017 году.

Ссылка на сайте 1С: https://1c.ru/solutions/public/details/1043195

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии отсутствуют

Комментарии закрыты.

Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Принять и закрыть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: