Номинация «Казначей года»

Этап 1. Подача заявки на открытое голосование

Голосование будет проходить в период с 13 часов 13 декабря до 19 часов 19 декабря

Басков Роман Борисович

Eurasia Drilling Company ltd.

Начальник Управления Казначейства


 

В июне 2021 года Российский компании Группы успешно завершили процесс реструктуризации, путем присоединения Компаний к основной производственной компании Группы — ООО «БКЕ». 

В целях обслуживания интересов Компаний Группы в части всего круга Казначейский компетенций, в 2020 году Казначейская функция была выделена в отдельное подразделение Головной материнской компании Группы — Eurasia drilling company ltd.,

Управление Казначейства включает в себя Финансовый Отдел и Отдел Корпоративных финансов, покрывающие все вопросы взаимодействия с финансовыми институтами в части Управления денежными средствами, ликвидностью, управление Кредитным портфелем, привлечения финансирования на денежном и фондовом рынке; Страхование (Имущества, Гражданской ответственности, D&O), рейтинговое сопровождение, контроль исполнения Capex Группы, Контроль за соблюдением Политики Казначейства.

Централизованное казначейство на данный момент является платежным центром Группы компаний, все платежи с контрагентами осуществляются через единое окно Мульти-банковской платформы Cyber FT.

В соответствии с принятой политикой Казначейства, все процессы регламентированы, большинство из них автоматизировано на базе 1С УХ Казначейство и других корпоративных ERP- системах:

• Бюджетирование: Формирование и Контроль БДДС (Эталонное, Ежемесячное и Скользящие планирование) реализовано на базе ERP 1С УХ Казначейство.

• Валютно-обменные операции (FX) автоматизированы на базе Платформы «360T»

• В 4-х корпоративных Банках из Топ-10 (ПАО «Сбербанк», АО «ЮникредитБанк», ПАО «Росбанк», АО «Альфа-Банк») реализован Cash-pulling.

• Текущий подтвержденный лимит, установленный Корпоративными Банками на Группу Компаний, составляет 72 млрд. в рублевом эквиваленте.

Номинация «Управление денежными средствами»:

Крупнейшие российские и зарубежные банки характеризуют Группу компаний EDC как добросовестного клиента, имеющего безупречную кредитную историю и безусловно выполняющего свои обязательства, а сложившиеся взаимоотношения как партнерские.

Общий совокупный лимит кредитования, установленный Корпоративными Банками в рублевом эквивалента Установленный на группу компаний, составляет 72 млрд. в рублевом эквиваленте.

В рамках лимитов за 2020 и 2021 год были привлечены несколько траншей кредитования на общую сумму 23 млрд. рублей из которых 16 млрд. были погашены.

Основная производственная компания группы имеет действующий Cash-pulling в четырех Корпоративных Банках из Топ-10: ПАО «Сбербанк», АО «ЮникредитБанк», ПАО «Росбанк», АО «Альфа-Банк».

Консервативная политика в части размещения свободных денежных средств позволяет поддерживать срочную ликвидность в размере всего свободного остатка денежных средств. При этом грамотное планирование остатков свободных средств позволило добиться от Корпоративных Банков высоких ставок по продуктам «Овернайт и «ДВ», сопоставимых с короткими и среднесрочными депозитами. Процесс размещения продуктов «Овернайт» и «ДВ» полностью автоматизирован и применяется ко всей сумме ДС присутствующей на мастер-счетах по состоянию на конец рабочего дня.

Все валютно-обменные операцию проводиться через FX-Агрегатор на платформе 360T в рамках установленных лимитов по Компаниям Группы.

Номинация «Проект года в области совершенствования казначейской функции»:

В рамках Централизации Казначейской функции, а также дальнейшего совершенствования, автоматизации и унификации Казначейских стандартов и процессов в 2020 году было принято решение о переходе от систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и H2H, к системе «одного окна» на базе Платежного агрегатора.

К июню 2021 года в Группе компаний был реализован и успешно внедрен проект по Единой Расчетной Платформе Мультибанкинга для 50-ти счетов 4-рех юридических лиц, включая 7 филиалов, в каждом из которых 3 корпоративных Банка из ТОП-10 (АО ЮникредитБанк, ПАО Росбанк, АО Альфа-Банк,) на базе платформы Cyber FT.

Соколова Анна Александровна

ООО «Центр корпоративных решений»

Директор Казначейства


 

С 2015 года Анна Соколова руководила казначейской функцией Группы компаний НЛМК, с 2019 года возглавила дирекцию казначейства ООО «Центр корпоративных решений» (далее — ЦКР), объединившую казначейскую функцию для компаний Группы НЛМК, Первой Грузовой компании, компаний Первой портовой компании и компаний объединения Волжское пароходство, вместе – более 70 компаний различных отраслей (далее – компании холдинга). В рамках казначейской функции ЦКР централизованы и полностью выведены на аутсорсинг: управление отношениями с банками, расчетные операции, валютный контроль, управление ликвидностью, размещение средств, конверсионные и срочные операции, документарные и факторинговые операции, казначейское кредитование и пр. банковские операции (кроме привлечения долгосрочного банковского финансирования).

За период работы Анной Соколовой и её командой:

— полностью выведена на аутсорсинг функция казначейства ПАО «НЛМК» в ЦКР, впоследствии централизована и выведена на аутсорсинг в ЦКР казначейская функция всех компаний холдинга в России. Для функционирования казначейства в формате аутсорсинга разработана процедура оценки казначейской функции компаний холдинга и организации аутсорсинга функционала, переработан процесс взаимодействия с компаниями-клиентами, все процессы казначейства регламентированы в формате SLA, введена система процессных KPI казначейства и сквозных процессных GPI, для операционных сотрудников внедрен учет трудозатрат с нормированием времени на задачи и связью KPI и качества оказываемых услуг с премированием сотрудников,

— реализовано три масштабных проекта по разработке архитектуры казначейского функционала компаний холдинга и внедрению функциональности в SAP ERP, в том числе для зарубежных компаний,

— реализована передача на аутсорсинг в Россию полноценной казначейской функции для компаний из Швейцарии, Италии, Дании и Нидерландов; оптимизирована работа казначейской функции за рубежом для компаний Группы НЛМК в странах Европы, США и Индии,

— на базе ИИС SAP и SAP FIORI/ BI полностью автоматизирована отчетность казначейства для компаний Группы НЛМК – «Казначейский модуль», что позволило оптимизировать процессы управления денежными средствами компаний Группы, одновременно улучшив качество мониторинга основных KPI управления финансовыми ресурсами,

— внесен значительный вклад в развитие процессов управления финансовыми ресурсами компаний холдинга: совершенствование внутригруппового финансирования, в т.ч. автоматизация отражения операций в ИИС, внедрение различных форматов кэш-пулинга (четыре пула в России, три пула за рубежом, один трансграничный), использование альтернативных инструментов повышения доходности размещения (договоры доверительного управления, производные финансовые инструменты), вывод компаний на биржу для проведения депозитных и конверсионных операций и пр., автоматизирован контроль лимитов на банки в ИИС SAP,

— централизована функция валютного контроля Группы компаний НЛМК, а впоследствии и других компаний холдинга в ЦКР, разработан и внедрен инструмент автоматизации валютного контроля в SAP ERP,

— внедрены пять каналов Host-2-Host с ключевыми банками для обмена всеми форматами финансовых сообщений, в том числе по стандартам ICO 20022, оптимизирован процесс проведения платежей компаний холдинга, повышена безопасность работы с ЭЦП, внедрен Masspayment для перечислений на счета физических лиц, внедрены инструменты расчета за лом переводами на карты физических лиц, используется ЭДО с кредитными организациями, автоматизирован процесс контроля списания банковских комиссий,

— в целях совершенствования казначейской функции проводилась разработка и тестирование инструментов с использованием передовых технологий: разработка совместно с Лабораторией инноваций SAP продукта для прогнозирования денежного потока с использованием Masсhine Learning; совместно с Альфа-Банк и Commerzbank внедрение и тестирование проекта оплаты трансграничных поставок в рамках международной сети торгового финансирования Marco Polo на Blockchain-платформе.

Костин Сергей Михайлович

АО Зарубежнефть

Начальник управления финансов и казначейских операций


 

2021 год для Управления финансов и казначейских операций АО «Зарубежнефть» был ударным с точки зрения повышения эффективности функции.

1) Компания длительное время получала арбитраж на финансовых рынках. Ставка размещения за 2021г в долларах США составила более 4% годовых, при этом процентная ставка к уплате также в долларах составила около 1% (основной кредит компании со сроком погашения в конце 2024 года был рефинансирован со ставкой в долларах 0.89% годовых за счет использования валютно-процентного свопа).

2) 09.08.2021 с РОСБАНК была подписана еще одна кредитная линия сроком до 09.02.2023 с возможностью выборки краткосрочных кредитов с широким целевым использованием. (https://www.vedomosti.ru/press_releases/2021/10/27/rosbank-i-ao-zarubezhneft-rasshiryayut-partnerstvo-v-sfere-kreditovaniya). В рамках первой выборки в размере 15 млрд. руб. на срок 3 мес. была зафиксирована ставка 6,8% годовых в рублях (при ключевой ставке ЦБ РФ за жизненный цикл кредита 6.5-7.5%). С учетом ситуации на финансовом рынке и прогнозов по дальнейшему росту ключевой ставки и укрепления рубля было принято решение заключение валютно-процентного свопа, за счет чего кредит был перевернут в долларовый по ставке 0,71% годовых в долларах США. Укрепление рубля к сроку погашения позволило получить около 8 млн долл. прибыли по данному кредиту (заплатить меньше рублей). При этом за счет арбитража и применения производных финансовых инструментов процентные расходы за весь срок обслуживания кредита полностью окупились в первый месяц с получением в дальнейшем дополнительной внереализационной прибыли от финансовых сделок.

3) Впервые компании Зарубежнефть рейтинговыми агентствами «Эксперт РА» (в декабре 2020 года) и «Акра» (в феврале 2021) был присвоен наивысший по национальной шкале кредитный рейтинг кредитоспособности на максимально возможном уровне AАА .

4) Компания впервые зарегистрировала программу размещения биржевых облигаций на Московской бирже в сумме 20 млрд руб. Дебютный выход запланирован на декабрь 2021 — январь 2022

5) Согласно утвержденной Стратегии цифровизации и централизации казначейства (45 инициатив) были реализованы инициативы, из которых наиболее значительными явились:

а) В 2021 году была создана фабрика платежей в Центре Обеспечения Бизнеса в г. Самара.

б) Запущена платформа динамического дисконтирования со средней доходностью сделок по монетизации отсрочек платежей около 12% годовых в рублях.

в) Реализован функционал process mining отдельных казначейских процессов, позволяющий в режиме реального времени анализировать фактические текущие процессы и выявлять расхождения с эталонными целевыми процессами;

г) Произошло тиражирование в ERP системе контроллинго-казначейского решения.

6) Урегулирование валютной задолженности в иностранных юрисдикциях с неразвитым финансовым рынком

(https://optimagrupa.net/Publication/Read/saop%C5%A1tenje-za-javnost-dokapitalizacija)

В течение 2020-2021 гг. реализован проект по реструктуризации валютной задолженности в иностранной юрисдикции (Босния и Герцеговина) с неразвитым финансовым рынком, в ходе которой проведена переуступка долга активов в иностранной юрисдикции, и валютная задолженность полностью погашена. Разработана сложно структурированная схема денежных потоков, с применением математического моделирования для достижения результата без прибыли и убытков. Осуществлена конвертация займов в EUR с заключением своп-сделок. Выполнен анализ новации задолженности в капитал. Увеличен уставный капитал дочернего общества за счет проведения более 120 расчетных транзакций в 4 этапа со сложной схемой проведения расчетов ввиду ограничения по капиталу местных иностранных банков.

Полностью нивелированы риски валютного законодательства, связанные с репатриацией займов, а также законодательства в части трансфертного ценообразования. Оздоровлена структура баланса активов с соответствующим улучшением инвестиционной привлекательности предприятий в связи со значительным сокращением долговой нагрузки произошло оздоровление.

Подать заявку на участие в выборе победителя в номинации «Казначей года»

По уже сложившейся традиции победитель в номинации «Казначей года» будет определен профессиональным сообществом путем открытого голосования, которое в этом году пройдет c помощью сервиса онлайн-голосований WE.Vote, работающего на блокчейн-платформе Waves Enterprise.

Вы можете подать заявку на участие в определении победителя в номинации, заполнив форму ниже. Заявку можно подать с 1 декабря по 12 декабря 2021 года.

Голосование будет проходить в период с 13 часов 13 декабря до 19 часов 19 декабря. Отдать свой голос за одного из кандидатов можно только один раз по ссылке, направленной организаторами на адрес, указанный в заявке. Вопросы и пожелания можете направлять на адрес: treasurer2021@corptreasury.ru

Подача заявок завершена

contact-form-7 id=»43800″ title=»Опрос 05-2021_copy»

Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Принять и закрыть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: