Сергей Барсуков, президент Profindustry, руководитель Комитета по НДО Ассоциации корпоративных казначеев, рассказал Retail.ru о том, как обслуживать наличную выручку в ритейле.
Актуальный тренд в российском ритейле – снижение ежегодного наличного оборота. В среднем около 35% в выручке ритейлера занимают наличные. Причем в разных сферах ритейла доля наличных денег может составлять от 20 до 80 процентов.
В условиях снижения объема наличных расчетов классические инкассационные продукты становятся все менее выгодными для ритейлера: чем меньше доля наличных денег, тем дороже стоит каждый проинкассированный рубль.
У ритейлера есть три варианта обслуживания наличного оборота. Первый – переход на дискретную инкассацию, когда магазин инкассируется не каждый день, а, например, раз в три дня. В этом случае ритейлер соглашается с повышением стоимости одного визита на точку, берет на себя риски хранения денег в магазине и отказывается от процентов за размещение денег на депозите.
Второй вариант – заявочная инкассация. В этом случае перевозчик приезжает на точку по запросу клиента, в зависимости от наполняемости кассы.
Но тогда инкассатор предлагает ритейлеру тариф с несколькими гарантированными визитами в месяц, а все заезды сверх этого происходят по повышенной ставке. В случае заявочной инкассации ликвидность денег снижается сильнее, чем в дискретной.
Третий вариант – электронная инкассация с использованием депозитных машин. Инкассатор приезжает на точку, когда получает сигнал о наполнении устройства деньгами. Клиент сразу видит выручку у себя на счете, ему не надо заботиться о безопасности денег. Но для использования этой услуги ритейлер должен либо самостоятельно купить депозитные машины, либо найти партнера – банк или перевозчика, который будет готов сделать это за него.
По материалам Retail.ru