Ассоциация корпоративных казначеев (АКК) приняла участие во встрече Банка России с представителями крупнейших российских розничных компаний, где обсуждалась готовность торговой инфраструктуры к работе с новой 100-рублевой банкнотой. В мероприятии приняли участие руководители финансовых служб компаний «Магнит», «Лента», «Монетка», Х5, «Ригла», «Виктория» и многих других. Модератором встречи выступил руководитель Комитета по налично-денежному обращению (НДО) Ассоциации корпоративных казначеев Сергей Барсуков.
Новую банкноту Банк России представил 30 июня 2022 года. Изменился дизайн банкноты и усилены ее защитные признаки.
Однако до ввода новой банкноты в массовый оборот, ее должны научиться распознавать банкоматы, терминалы приема наличных и рассчетно-кассовое оборудование в банках и на торговых точках ритейлеров. По мнению участников рынка, в условиях санкций и ухода из России основных западных производителей оборудования это может занять больше времени, чем обычно.
«Со своей стороны, Банк России своевременно предоставил производителям оборудования образцы новой банкноты для обновления программного обеспечения валидаторов в модулях приема наличных денег. Началась разработка адаптационных пакетов для оборудования», – рассказал Владимир Демиденко.
В качестве дополнительной меры ритейлеры предложили провести обучение кассиров на торговых точках по визуальному распознаванию новой купюры и разместить в кассовых зонах информационные материалы о новой сторублевой банкноте.
Также участники рынка отметили, что ряд российских производителей специализированной техники для приема наличных денег уже провели настройку программного обеспечения, ориентированного на внедрение шаблонов обновленной банкноты. Например, речь идет об автоматизированных депозитных машинах (АДМ) Moniron для онлайн-инкассации, которые одними из первых реализовали комплекс мероприятий для корректной работы с новой банкнотой.
«Оперативно получив от регулятора образцы новой сторублевой банкноты, компания-производитель в течение короткого срока внесла необходимые изменения в программное обеспечение и с помощью облачных технологий загрузили обновления во все устройства, установленные у клиентов. Таким образом, от пользователей оборудования не потребовалось совершать никаких дополнительных действий в связи с появлением новой купюры», – отметил Сергей Барсуков.