13 сентября 2018 на территории Банка ВТБ в Москве и в режиме видеотрансляции в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «От загруженности к эффективности: лучшие практики построения Общих центров обслуживания (ОЦО) компаний. Автоматизация и роботизация в ОЦО и казначействе». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация корпоративных казначеев и Банк ВТБ.
На первой дискуссионной панели был представлен обзор международных практик внедрения Общих центров обслуживания. Игорь Ляпин, директор Департамента консалтинга Deloitte, и Владимир Соболев, руководитель направления бухгалтерского учета и отчетности ОЦО в России, Procter&Gamble, рассказали об успешном опыте создания и развития международных ОЦО, обсудили наиболее эффективные инструменты для внедрения лучших зарубежных практик, а также сопоставили особенности ОЦО в России и за рубежом.
Продолжили дискуссию Павел Печенкин, начальник отдела операционной эффективности и контроля численности ООО «Металлоинвест корпоративный сервис», Татьяна Анисимова, руководитель проектного офиса филиала «ОЦО» АО «ОХК «Уралхим» и Филипп Бакланов, директор по операционной деятельности МФ ОЦО ПАО Ростелеком. Эксперты поделились своим мнением о необходимости создания ОЦО в России, определении функциональных направлений, критериях выбора локации для размещения центров, объемах инвестиций в ОЦО и перспективах их развития. В завершении первой части круглого стола спикеры ответили на интересные вопросы модератора Вероники Болдовой, ведущего менеджера Департамента транзакционного бизнеса Банка ВТБ, и актуальные вопросы аудитории, включая слушателей в Санкт-Петербурге.
Вторая часть круглого стола была посвящена автоматизации и роботизации в ОЦО и казначействе. Раскрыть тему помогли спикеры круглого стола: Артем Бойко, директор Департамента технологий Deloitte, Ольга Крылова, руководитель управления «Казначейство» ПАО Северсталь, Наталья Спицина, коммерческий директор «Северсталь – Центр Единого Сервиса», Михаил Лопатин, начальник Департамента корпоративных финансов АО «Первая грузовая компания», и Татьяна Анисимова. Благодаря живым вопросам модератора второй части мероприятия – Елены Лупашевской, управляющего директора Департамента транзакционного бизнеса Банка ВТБ спикерами были подробно рассмотрены цифровые технологии автоматизации процессов, факторы их эффективности и инструменты, использующиеся для автоматизации в ОЦО и казначействе. Большой интерес вызвала тема роботизации: анализ операций и процессов, подлежащих этой процедуре, а также опыт российских компаний, которые уже реализовали проекты с участием роботов. Ольга и Наталья из Северстали познакомили аудиторию с роботом Иннокентием, который выполняет рутинные бизнес-процессы ОЦО: выписки из банка, исходящие платежи, сбор остатков по счетам, статистические отчеты, и многое другое.
О преимуществах и рисках роботизации, мерах по предотвращению внутренних и внешних угроз, а также опыте противостояния кибератакам рассказали Владимир Соболев из Procter&Gamble и Илья Сачков, эксперт в области предотвращения и расследования киберпреступлений,
генеральный директор и основатель Group-IB. Илья уделил отдельное внимание технологическим и нематериальным аспектам кибербезопасности.
Мероприятие посетили более 100 представителей банковского и корпоративного секторов. По результатам обратной связи слушатели отметили высокий уровень организации мероприятия, актуальность рассмотренных тем и выдающийся состав спикеров. Дополнительный положительный отклик у аудитории вызвала возможность принять участие в интерактивном опросе, результаты которого были проанализированы экспертами непосредственно в ходе программы мероприятия. Итоги опроса показали большой интерес к теме ОЦО, а также существенный потенциал автоматизации и роботизации базовых функций в корпоративном секторе.
Фотографии с мероприятия:
Москва
[FAG id=25811]
Санкт-Петербург
[FAG id=25812]